Как правильно пройти техосмотр автомобиля в 2018 году

Советы профессионала, как правильно проходить техосмотр транспортного средства в 2018 году. Что предусмотреть и сделать, чтобы не возникло проблем.
Как проходить техосмотр автомобиля в 2018 году правильно

Поправки к закону, ужесточившие требования к проведению технического осмотра в 2018 году, застали многих автовладельцев врасплох. Но отступать некуда и приходится срочно принимать меры, позволяющие получить диагностическую карту с минимальными потерями. Как же пройти техосмотр в 2018 году с минимальными трудностями.

Не до тюнинга: существенные изменения не позволят пройти техосмотр

Приходится констатировать, что владельцам тюннингованных машин едва ли удастся избежать серьёзных проблем. Ведь с момента вступления поправок в силу все изменения в конструкции автомобиля, не получившие одобрения производителей техники, оказываются под запретом. Это касается:

  • Приборов наружного освещения. Отныне допускается использование только штатных фар головного света, запрещается тонировка и замена цвета стоп-сигналов, габаритных огни и подворотников.
  • Деталей ходовой части. Придётся отказаться от укороченных или удлиненных пружин, не имеющих соответствующих сертификатов расширителей и проставок. Как и в предыдущей редакции закона, остаётся под запретом внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления.
  • Различного дополнительного обвеса, начиная с лебёдок и заканчивая шноркелями. Даже к багажникам на крышу, нестандартным бамперам и декоративным накладкам на кузов возникнут претензии, если к ним не прилагаются документы, доказывающие, что изготовитель автомобиля одобрил их установку.
  • Стёкол. Тут ничего нового, поскольку нормы на тонировку стёкол остались прежними.
  • Механизмов стеклоочистителей. Допускается использование поводков и щёток только установленного образца.
Новые правила прохождения техосмотра подразумевают, что при проверке соответствия за основу будут браться не ГОСТ, а нормативные документы Таможенного союза.

Разумеется, к требованиям, по которым сейчас проходят техосмотр, возникает немало вопросов. С одной стороны, очевидно, что большинство производителей продукции для тюнинга реализуют свои товары, не располагая необходимыми по новым правилам документами. С другой стороны, совершенно непонятно, каким образом сотрудники пунктов инструментального контроля будут отличать стандартные комплектующие от нестандартных. Ведь многие автопроизводители сами, в ходе производства, изменяют внешний вид и конструкцию многих компонентов. Эти вопросы пока остаются без ответа.

В любом случае, являясь владельцем тюнингованного авто, вам придётся приводить его в порядок самому, даже если вы приобрели машину в уже изменённом виде. Кем, как и когда вносились изменения, значения не имеет. Надеяться на то, что за умеренную мзду сотрудники ПИК закроют на незаконный тюнинг глаза, не стоит. Ведь изменения, особенно внешние, заметны на глаз, а процесс прохождения технического осмотра фиксируется на видео. Даже поверхностная проверка вскроет злоупотребления.

Необходимые документы

Но даже если автомобиль не подвергался тюнингу и в его конструкцию не вносились изменения, поводов для беспокойства у автовладельца, желающего пройти техосмотр для получения ОСАГО, будет достаточно. Первым делом придётся проверить, в порядке ли документы. На пункте инструментального контроля потребуют предъявить:

  • Паспорт технического средства либо свидетельство о регистрации. Тут автовладелец волен выбирать, что для него предпочтительнее.
  • Документ, устанавливающий личность человека, предъявляющего автомобиль на технический осмотр.
  • Доверенность, в том случае, если человек, предъявляющий машину на техосмотр, не является её владельцем.

Что проверяется при техническом осмотре

Убедившись, что все документы в порядке, стоит посетить сервисный центр и пройти если не полное техническое обслуживание, то хотя бы диагностику. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при посещении ПИК. Диагностика должна быть полной. Ведь при заполнении диагностической карты будут проверяться:

  • Двигатель. Как и ранее, оценку состояния силового агрегата произведут, замерив количество вредных выбросов.
  • Тормозная система. Просто проверкой её эффективности и разницы усилий на оси дело не ограничиться. По новым правилам компоненты тормозной системы будут осматривать на предмет целостности. Так что потрескавшиеся шланги, повреждённые суппорты и подтекающие манжеты и уплотнения следует заменить.
  • Рулевое управление. Если ранее контролировался лишь допустимый люфт, то теперь проверке подвергнут и компоненты усилителя. Специалисты не только убедятся в их работоспособности. Подтекающий гидроусилитель руля станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.
  • Колёса. Теперь недостаточно, чтобы шины одинакового типа были уста на одной оси. Одинаковый рисунок и тип протектора стал обязательным на всех колёсах. Износ протектора выше допустимого, вмятины и трещины на колёсных дисках не позволят пройти ТО.
  • Осветительные приборы. Все они, как было отмечено выше, должны быть штатными, не иметь повреждений и находиться на своих местах. Угол регулировки фар проверяют на соответствие ГОСТ.
  • Системы безопасности, на предмет их целостности и работоспособности. Это касается как ремней, так и подушек безопасности.
  • Зеркала заднего вида. Недостающие зеркала следует установить, а повреждённые – заменить.
  • Сидения. Их осмотрят внешне и убедятся, что они надёжно закреплены.
  • Стёкла. Оценят их светопропускную способность. Минимальный уровень на лобовом стекле и стёклах передних дверей составляет 70%. К лобовому стеклу предъявят и другие требования. Тонированная полоса в его верхней части может занимать не более 20% общей площади. В зоне работы стеклоочистителей не должно быть сколов и трещин, перекрывающих обзор водителю.
  • Стеклоочистители, включая насос и форсунки стеклоомывателей.
  • Замки на дверях. Они должны срабатывать, не требуя приложения значительных усилий, и надёжно фиксировать двери в закрытом положении.
  • Тягово-сцепное устройство, в том случае, если оно установлено и предусмотрено конструкцией автомобиля.
  • Состояние и работоспособность солнцезащитных козырьков.
  • Звуковой сигнал. Он, разумеется, должен функционировать.

Обязательно будет проводиться осмотр на предмет обнаружения течей технических жидкостей, моторного и трансмиссионного масла.

Чтобы пройти технический осмотр с первого раза, а не покинуть пункт инструментального контроля, так и не получив необходимой для ОСАГО диагностической карты, все неисправности и несоответствия нужно обнаружить и устранить заблаговременно.

Как правильно укомплектовать машину для прохождения технического осмотра

Даже если состояние вашего авто не вызывает нареканий, придётся позаботиться о его комплектации прописанными в законе вспомогательными средствами. В машине должны находиться:

  • Огнетушитель. Разрешается использование только огнетушителей установленного образца. Выбирать придётся между порошковыми и углекислотными. Регламентируется и объём. Для легкового автомобиля достаточно огнетушителя объёмом не менее 2 литров. Грузовики и автобусы следует комплектовать устройствами, объём которых составляет не менее 5 литров. Кроме типа и объёма огнетушителя, будут проверяться его срок годности, уровень заряженности (по установленному на устройстве манометру) и целостность пломб.
  • Знак аварийной остановки. С этим аксессуаром проблем возникнуть не должно, поскольку в продажу поступают только соответствующие стандарту знаки. Разве только вам взбредёт в голову изготовить знак самостоятельно.
  • Аптечка первой помощи. Сначала проверят срок её годности, и только потом состав содержимого. По сравнению с прежними стандартами, список содержимого аптечки существенно упростили, убрав из него большинство лекарств, но оставив перевязочные и вспомогательные средства.
  • Светоотражающий жилет. Предполагается, что в целях обеспечения безопасности при остановке на трассе в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости водитель должен облачаться в светоотражающий жилет, покидая автомобиль.

Чтобы не попасть в неприятное положение и исключить необходимость вступать в споры с сотрудниками пункта инструментального контроля, автомобильную аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Абсолютной страховкой это не станет, но зато вы будете знать, кому, в случае чего, предъявить претензии.

Где сейчас проходят технический осмотр

Убедившись, что ваш автомобиль исправен и укомплектован всем необходимым, приступайте к выбору организации, где вы будете проходить техосмотр. Лучше всего это сделать, посетив официальный сайт РСА – российского союза автостраховщиков. На нём опубликован полный список компаний, имеющих лицензию на проведение инструментального контроля автомобилей и выдачу диагностических карт. Информация постоянно обновляется, и указываются только пункты техосмотра, имеющие действительную лицензию. Что до стоимости технического осмотра, то её придётся узнавать у поставщика услуг. Разница в цене не так уж и велика, но для некоторых автовладельцев и она имеет значение.

Надеемся, что, ознакомившись с материалом статьи, вы поняли, как проходить техосмотр автомобиля в 2018 году, и получили ответы на интересующие вас вопросы. Увы, гарантии того, что внесённые изменения станут последними, и законодатели остановятся на совершенствовании обязательной для всех автовладельцев процедуры, нет. Вполне возможно, что какое-то время спустя автолюбителей будут ждать новые сюрпризы.

// конец блока рекламы