Новый закон о техосмотре в 2018 году в России и изменения, в порядок, внесенные постановлением Правительства

Основные положения и поправки в законодательстве о прохождении техосмотра ТС с 1 января 2018 год. Действующий закон, новый законопроект, Постановление Правительства России. Узнайте, когда примут ФЗ и какие изменения вступят в силу, будет ли видео и фотофиксация процедуры.
Закон о техосмотре в 2018 году: общие правила прохождения осмотра по ФЗ с 1 января, новый законопроект, постановление правительства

Технический осмотр автотранспортного средства – обязательная ежегодная процедура, которая помогает определить негодные к эксплуатации машины, а также своевременно выявить поломки, препятствующие к использованию их для перемещения по дорогам общего пользования. Закон о техосмотре в 2018 году трансформируется, как и подзаконные акты, регламентирующие процедуру. С 1 января предпринимаются попытки оптимизации процедуры, вносятся изменения в правила ее проведения.

Действующий закон о техосмотре

В 2011 году был принят новый закон, который позволил урегулировать отношения между станциями технического обслуживания, имеющими право подтверждать пригодность транспортного средства к эксплуатации его на дороге и собственника авто. Во исполнение норм этого законодательного акта, Правительством РФ в конце 2011 года были утверждены Правила прохождения соответствующей процедуры. Неоднократно вносилось множество изменений и дополнений в указанные нормативные документы. На сегодняшний день насчитывается 12 редакций Федерального закона от 01.07.2011 года 170-ФЗ. Такое активное и прогрессивное изменение норм закона обусловливается внесением корректировок в процессы страхования и правила дорожного движения, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части штрафов за нарушение порядка получения диагностических карт. Так, по новому регламенту, не предполагается выдача талонов технического осмотра.

В России действуют различные правила для автомобилистов, пользующихся отдельными категориями транспортных средств.

Поправки в закон о техосмотре: обзор законопроекта

Давно назревает необходимость изменения текущей нормативной базы. Так как в момент обсуждения проекта велись дискуссии о тех уполномоченных организациях, которые должны отслеживать легитимность выдаваемых диагностических карт и сдерживать конкурентные цены.

Внесение законопроекта в Думу было осуществлено в начале апреля, и уже 10 апреля он был принят в первом чтении. Совет Федерации одобрил этот акт неделей позже и появились новости о том, что важные изменения вступят в силу в начале мая 2018 года.

В начале 2018 года казалось, что поправки в Постановление Правительства о порядке (правилах) проведения техосмотра опережают введения в действия изменений в основное законодательство в рамках взаимоотношений станция техобслуживания – собственник авто.

23 апреля вопрос, когда примут и вступят в действия изменения в нормативный акт № 170-ФЗ отпали, так как законопроект был подписан Президентом России и опубликован в официальном порядке. Обновленные правила начали действовать, когда вступил в силу новый закон о техосмотре.

Изменения в закон с 4 мая 2018

Последние новости о вступлении в силу изменений в закон о техосмотре ознаменовали введение 5 важных требований относительно выдачи итогового акта освидетельствования транспортного средства предшествующий получению на него страхового свидетельства ОСАГО и эксплуатации его на дорогах РФ. Следует обратить внимание, что действующая редакция до 4 мая имела неточности и разногласия текста ФЗ со смежными нормативными правовыми актами.

С этого момента правила прохождения техосмотра стали соответствовать общему порядку этой процедуры.

Так, пункт 1 изменений гласит, что подвергается новой редакции ст. 4 в ч.2 п. 6, а именно цели и принципы техосмотра в части ответственности операторов, которые позволяют проходить эту процедуру, исключают уточняющую формулировку о содержании заключения диагностической карты. Ранее предполагалось, что возможность эксплуатации ТС должна быть четко определена оператором техосмотра и как основание могло проявиться в штрафе ГИБДД как для автомобилиста, так и для оператора. Это изменение было связано скорее с тем, что остальные пункты закона о внесении корректировок в 170-ФЗ с этого момента включают требования о выдаче диагностической карты даже для неисправного авто.

В пункте 3 статьи 9 исключена норма о предельных размерах расходов, которые вызваны выдачей дубликата диагностической карты. Кроме того, по замыслу законодателей предельный установленный размер может быть только один на всю Россию. И следить за соблюдением этого критерия ценообразования в сфере проведения техосмотра должно уполномоченная структура.

В эту же статью добавлен пункт 4, который передает полномочия для осуществления контроля за стоимостью услуги «выдача дубликата диагностической карты» к региональным властям.

Статья 10 также претерпела изменения в части приведения в соответствие наименования заключения оператора техосмотра. С 4 мая талона технического осмотра не существует. Во всех документах о техосмотре применяется понятие диагностической карты.

Ранее, если транспортное средство не отвечало требованиям правил дорожного движения, оператор техосмотра имел законное право не выдавать талон, то есть можно было бесконечное количество раз обращаться к различным операторам для получения желаемой бумаги. Последние изменения такое положение дел исправили и теперь после выявления несоответствия ТС одному или нескольким требованиям, диагностическая карта выдается, но с указанием в заключении почему автомобиль не может эксплуатироваться хозяином. Такая корректировка внесена в ст. 14 п. 2.

Исходя из предыдущего изменения в часть 7 ст. 17 внесен уточняющий критерий, в соответствии с которым технический эксперт вносит сведения о соответствии или несоответствии ТС в итоговый акт.

Постановление правительства о техосмотре в 2018 году

Ожидалось, что с 1 января 2018 года станут принятыми изменения в Правила проведения техосмотра. Однако, Правительство выпустило акт только 12 февраля.

Сразу следует обратить внимание на п. 13 из которого исключены методы визуального контроля. Правительство посчитало разумным оставить средства технического диагностирования и оставило органолептику (применение органов чувств) в качестве метода.

Остальные требования коснулись исключительно требованиям к системам транспорта, которые должны быть изучены экспертом для определения пригодности к эксплуатации.

  • Тормозная система – в первом разделе исключены троллейбусы, как особые транспортные средства (оставлена общая категория).
  • Рулевое управление – дополнены правила по недопущению неработоспособности демпфера или усилителя, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Если выявлены пробоины или протечки гидросистемы усилителя диагностическая карта выдана не будет.
  • Внешние световые приборы – дополнены требования к чистоте и недопущении замены этих устройств такими фарами, которые не предусмотрены заводом. Указаны технические регламенты, на которые не распространяется правило о наличии коррекции светового пучка фар. Дополнительная установка этой системы должна быть произведена в соответствии с ТР.
  • Стеклоочистители – должны находится на тех же местах, которые были предусмотрены изготовителем.
  • Шины и колеса – не допускается выборочная установка шипованной резины. То есть все четыре колеса должны обладать противоскользящими системами.
  • Двигатель и его системы – в части установки газобаллонного оборудования для питания мотора машины должно быть проверено соблюдение соответствующего ТР.
  • Прочие элементы – дополнены пункты 68-82. Здесь указываются различные категории машин, которые должны соответствовать различным разделам и дополнительным требованиям ТР ТС 018/2011 года.
Водители ждали главных новостей относительно самой процедуры проведения техосмотра. Предполагалось, что изменят и ужесточат правила фиксации действий экспертов и операторов. Так, ожидалось, что в пункте проведения ТО будут устанавливать видеонаблюдение или производить фотофиксацию.

Учитывая, что в Федеральный закон и Постановление последние изменения российские законодатели подготовили в 2013 году, становится ясно, что корректировки от января-февраля 2018 года призваны отвечать реалиям современной действительности.

// конец блока рекламы